Подписаться на обновления:

В космосе открыли новый вид загадочных объектов

Космос

Об открытии первой магнитной звезды в затменно-двойной системе заявила группа астрономов из Уппсальского университета, находящегося в Швеции.

До сегодняшнего дня было принято считать, что данные звезды не могут находится в подобной системе, так как их магнитное поле может чинить препятствия для фрагментации протозвездных облаков, а также образованию вращающихся друг вокруг друга объектов.

«Используя новый набор спектрополяриметрических наблюдений высокого разрешения, мы обнаружили слабое магнитное поле на первичной и найденной внутренней, которая зависит от элементов изменчивости в своих спектральных линиях», - пишут исследователи в статье.

Магнитная звезда. Олег Кочуков
Астрономы, во главе с Олегом Кочуковым, наблюдали за двойной системой HD 66051, у которой фотометрические характеристики указывают на присутствие слабого магнитного поля у одного из элементов - HD66051А.

В результате кропотливых исследований оказалось, что открытый элемент - это химически пекулярная CP-звезда В-класса с аномалиями в химическом составе и обладающая магнитным полем.

Следует отметить, что HD66051А в 2,8 раз больше Солнца и в 3 раза массивнее, а орбитальный период равен 4, 75 земных дней.